Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ с 1 июля меняет форму работы с дилерами, поставляя машины только по предварительному заказу.
Это антикризисная мера, которая позволит избежать перепроизводства.
Об изменении системы дистрибуции президент АвтоВАЗа Бу Андерссон говорил в ходе встречи с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным в понедельник, сообщается на сайте областной администрации. По словам Андерссона, эта мера поможет снизить убытки от перепроизводства. Оптимизация структуры продолжится дальше, заверил Андерссон губернатора. По его словам, планируется снижение издержек на 10 млрд руб., и у компании уже сейчас есть понимание, как добиться сокращения на 8 млрд руб. Представитель АвтоВАЗа подтвердил информацию о переходе с 1 июля на систему работы по предзаказам, но от дальнейших комментариев отказался.
Сейчас дилер поквартально получает машины по квоте, определяемой производителем на каждую отдельную модель, или может запросить необходимое количество машин по предварительному заказу.
Эта мера повысит качество заказа, улучшит оборачиваемость капитала дилера и даст возможность быстрее и качественнее продавать клиентам машины, которые отвечают их индивидуальным потребностям, считает генеральный директор «Терра Авто», петербургского дилера Lada, Владислав Рыдаев. Это продуманный и ожидаемый шаг со стороны производителя, говорит он. Для дилера это возможность сделать логистику более эффективной, улучшить оборачиваемость складского запаса, который все равно остается у дилера, рассуждает Рыдаев. Не самая оптимистичная динамика рынка сейчас заставляет дилеров думать об оптимизации деятельности и повышении эффективности продаж. Дилеры могут поддержать эту меру, говорит генеральный директор другого дилера из Санкт-Петербурга, компании «Интей», Алексей Румянцев. Дилеры не будут тратить деньги на хранение ненужного складского запаса, и клиент будет получать то, что хочет, считает Румянцев. Работа дилера с производителем от введения этой меры только упростится, так как дилер закажет то, что хочет и может продать, рассуждает он.
Продажи АвтоВАЗа за четыре месяца этого года упали на 15% по сравнению с январем—апрелем 2013 года, до 128 633 машин, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.
Предзаказ позволит выпускать только то, что нужно потребителю, говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Ценой того, что поставки потребителю придется ждать дольше, он будет получать именно то, что он хочет, рассуждает Удалов. Однако, по его мнению, наиболее востребованные модели, возможно, будут продаваться и без предзаказа. Это отчасти антикризисная мера и нужна для большей удовлетворенности потребителей, говорит он. «Отношения с дилерами переход на предзаказ вряд ли изменит, равно как и спрос на машины, но производителю и продавцу нужно будет взаимодействовать друг с другом более четко», — сказал Удалов.